Составление бухгалтерской отчетности
Составление отчетности является завершающим этапом в бухгалтерском обслуживании любого клиента (на слове клиент сделать ссылку на отзывы). На этом этапе рассчитана заработная плата сотрудников, начислены налоги и взносы с нее, введены все первичные документы по участкам банк, касса, авансовые отчеты, товары и реализация, материалы и прочее. Одним словом на этапе составления отчетности подбиваются результаты текущей деятельности.
Отчетность составляется на определенную отчетную дату и за определенный отчетный или налоговый период.
Отчетная дата – это дата, на которую составляется отчетность. К примеру, бухгалтерский баланс составляется на отчетную дату: 31.03, 30.06., 30.09. и 31.12.
Под отчетным периодом понимается период, за который составляется отчетность. Например, отчет о прибылях и убытках составляется за отчетный период: 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 год.
- Согласно статьи 55 Налогового Кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
- И для кого же составляется отчетность? Для каких компетентных органов? Для начала разберемся какая отчетность вообще бывает: бухгалтерская, налоговая, отчеты в фонд социального страхования и пенсионный фонд, статистическая.
- Бухгалтерская отчетность необходима для учредителей и акционеров общества для представления о финансовой деятельности, а также для налоговых органов в целях контроля. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к годовому отчету прибавляются еще дополнительные формы и приложения.
- Налоговая отчетность в первую очередь необходима для налоговых органов в целях контроля, так как по ее данным происходит пополнение казны нашего государства. Традиционная налоговая отчетность состоит из налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (НДС) и налогу на прибыль, но может быть дополнена расчетом по налогу на имущество в случае присутствия на балансе имущества, декларацией по транспортному налогу в случае присутствия в активе транспортных средств и прочими расчетами и декларациями.
- Отчетность в Фонд Социального Страхования (ФСС) более простая, но не менее важная. Отчет состоит из формы 4-ФСС, которая заполняется поквартально нарастающим итогом на основе данных расчета заработной платы.
- Отчетность в Пенсионный Фонд (ПФ), как и в ФСС заполняется на основе данных расчета заработной платы, но более сложная, так как помимо расчета РСВ-1 необходимо сдавать данные по персонифицированному учету. Расчет заполняется поквартально нарастающим итогом, а индивидуальные сведения по сотрудникам отдельно за каждый квартал.
Как мы видим, отчетность необходима для управленцев предприятия для информации, а также для компетентных органов в целях контроля. Также можно заметить, что отчетов много и в них можно запутаться. У клиентов компании «Бухгалтерское обслуживание Клерк » такой проблемы нет. При заключении типового договора на бухгалтерское обслуживание обязанность по составлению и сдаче отчетности лежит на сотрудниках нашей компании.
Заболел ваш штатный бухгалтер? Уволился? Некому составить грамотный отчет? Клиенты компании «Бухгалтерское обслуживание Клерк » об этом не думают, эту работу выполняем мы. Приходите к нам и вы забудете о проблемах с бухгалтерией и сможете полностью сконцентрироваться на вашем бизнесе.